вівторок, 20 вересня 2016 р.

Интервью. Движение&Жизнь, Маша Мартос

Ура людям, которые вдохновляют. Сегодня говорим с Машей Мартос. Девушка, движение которой про честность и Жизнь. Преподаватель современного танца, перформер…но для меня, в первую очередь, Маша о том, как танцем продлить себя, а не изобразить нечто, как движением вспомнить баланс и пригласить других в это состояние. 
фото - Света Минаева

Как танец пришел в твою жизнь?
Мне всегда была непонятна формулировка прихода танца в жизнь) Он всегда был и есть в любой жизни, в той или иной степени. В моей жизни он просто проявлялся постепенно, скажем так - в детстве мечтала о балете, меня не взяли, не подошла мышечной массой. В 4 года папа отвёл меня на художественную гимнастику, и я там протанцевала до 12 лет. Потом народные танцы, но после гимнастики, они не очень пошли, я бросила и долгое время ничего не делала, просто жила, отдыхала. Это удивительно, когда в 13 лет понимаешь, что кроме спорта вообще есть жизнь. И уже лет в 20 началась йога и прочие восточные практики, которые вынесли меня к контактной импровизации, а затем и к современному танцу. Пробовала много направлений: от хип-хопа до фламенко, у меня была такая жажда танца, я не знала за что хвататься) Постепенно понимая, что попробовав современный танец со всей его свободой и разнообразием, не смогу уйти ни в какую форму с определенным набором элементов.

Танец и свободное движение тела – для тебя об одном?
Все дело в том, что ты вкладываешь в это свободное движение. Можно танцевать так, что танца не будет в движениях, а можно просто чистить зубы так что это будет танец.

Как меняется телесное проявление, в зависимости от наличия зрителя?
Зритель присутствует всегда. Ты - зритель, пространство - зритель, или партнёр, опять же, в каких ты с ним отношениях. В лучшем случае, мне зритель даёт силу, ответственность, соответственно - осознанность, дополнительную энергию с которой можно работать.

Говорят, лучшая импровизация – подготовленная. Как ты чувствуешь импровизацию?
фото - Сергей Семичев
Подготовленной импровизация может быть, только благодаря внутренней структуре, которая задаёт основу. Но все остальное - пропасть, куда нужно нырять, чтобы импровизация случилась. Иногда эта структура помогает, иногда убивает все. Все, как в жизни. Где-то мы импровизируем, где-то прибегаем к структуре, но все равно импровизируем, потому что жизнь – неизвестность. Самое печальное - когда неизвестность, а следовательно импровизация пропадают из жизни, из танца. 

Что помагает тебе чувствовать свое тело?
Для меня…помогают техники боди-майнд, когда я просто направляю внимание в тело, слушаю его, даю ему возможность говорить. Контактная импровизация очень смягчает. Йога прорабатывает и структурирует. А контемпорари - все это собирает) 
фото - Света Минаева

Что ты думаешь/делаешь, когда чувствуешь потерю баланса?
Когда теряю связь с телом - анализирую где я передавила, когда не шла за ним, в какой момент потеряла? Останавливаюсь и перезапускаюсь с учетом понятого. 

Какие инструменты могут помочь двигаться в публичном пространстве так же осознанно, как и на занятии?
Практики осознанности в движении, пространстве, с учётом зрителя обязательно, а так же понимание, зачем ты выходишь к зрителю, с чем? И при этом, присутствие в движении, проживание его вместе со зрителем. 

Какие фильмы/книги тебе сейчас созвучны?
Прямо сейчас нет ничего такого. Из любимых - фильмы «Румба», «Айсберг», «Бельгия». Фильмы Вендерса, Гатлифа. Для меня это фильмы про танец. Тот, который Жизнь. С книгами плохо, мало читаю в последнее время. Я однолюб – «100 лет одиночества» и «Игру в классики» могу перечитывать до бесконечности.

Немає коментарів:

Дописати коментар